Бесплатная оценка икон
В нашей компании Вы можете совершенно бесплатно произвести экспертную оценку старинных икон. Обратите внимание, что сделать это можно в онлайн режиме, прислав качественную фотографию иконы на электронную почту или смс сообщением на Вотсап.
Есть оценка икон по фото — здесь
Для того чтобы оценка была проведена соответствующим образом, следите за качеством фотографий. На снимке не должно быть бликов и посторонних предметов. При наличии на иконе клейма, штампа, подписи мастера, следует сделать дополнительное увеличенное фото этого фрагмента и отправить его вместе с основным изображением.

Примеры оценки
![]() |
Иконы Николая Чудотворца. Различные виды иконы Николая Чудотворца. В зимнем варианте, в летнем варианте, с окладом латунным или без оклада |
![]() |
Иконы 19 века. Высоко ценятся иконы и складни периода 19-го века из-за своей глубокой прорисовки, выглядят как картины у художников. Оцениваем |
![]() |
Иконы Божьей Матери. Казанская Богоматерь, Смоленская, Владимирская, Иверская. Оцениваем индивидуально каждую иконы, дополнительно письмо, материалы, такие как сусальное золото или серебро могут быть плюсов |
Оценка а, соответственно, определение старинности иконы – дело, которое под силу только высококвалифицированным экспертам. При этом в некоторых случаях они дополнительно заручаются поддержкой антикварщиков и работников музеев для более точной оценки старинных икон.
Вначале специалистами проводится определение происхождения иконы, ее возраст и, по возможности – имя автора или название иконописной мастерской.
На следующем этапе определяется наличие на иконе повреждений. Сколы, царапины и прочие дефекты могут снизить стоимость изделия.
В конце экспертной оценки определяется рыночная стоимость иконы.
Иконы Богоматери (Божьей Матери)
Среди многочисленных иконописных изображений Богоматери самыми распространенными считаются Божья Матерь Казанская и Божья Матерь Владимирская.
Легенда появления иконы Богоматери Казанской следующая. В ночь после пожара в Казани в 1579 – м году Богоматерь явилась во сне маленькой 10-ти летней девочке Матроне. Она велела ей пойти на пожарище и откопать там икону с ее изображением.
Поутру Матрона пошла на пепелище и на полуметровой глубине в указанном месте нашла икону с изображением Богородицы. С тех пор тот день считают Днем явления Богоматери а икону называют Казанской. Запись об этом сохранена в летописи патриарха Гермогена.

Не менее известна и история Богоматери Владиморской. Как считается, эта икона была написана на доске стола, за которым принимал пищу Христос, праведный Иосиф и сама Богоматерь. Увидев изображение, Богоматерь благословила его. В Иерусалиме икона хранилась вплоть до 450 года. Следующим домом иконы стал Константинополь. В XII веке киевский князь Мстислав получил в дар копию иконы. Он поместил ее в вышгородский Богородичный монастырь.
Спустя многие годы, когда икона перешла к князю Андрею Боголюбскому, последний решил перевезти ее в родные ему земли Суздали.
По дороге произошло странное событие, вследствие которого икона была оставлена во Владимире и названа, соответственно, Владимирской Богоматерью. А речь о следующем. Князь и сопровождавшая его челядь остановились на привал под Владимиром. Когда, отдохнув, они собрались продолжать путь, все лошади, словно сговорившись, не сходили с места.
Князь начал молится к иконе, которую вез с собой. Именно во время молитвы ему и явилась Богородица, велевшая оставить свое изображение в городе Владимире и построить храм для ее хранения. Князь не смог отказать и в точности выполнил просьбу Божьей Матери.
Икона 18 век
В XVIII веке изображение на иконах терпит значительные изменения. икона становиться скорее похожа на портрет, а не, собственно, на икону. Портретная театральность появляется как в ликах святых, так и в изображениях Богоматери и Христа. На иконах начинают появляться такие спецэффекты как:

- Светотени
- Пространственность
- Пейзажные мотивы
На заднем фоне икон появляются изображения колонн или тяжелых бархатных занавесей. Одежда Богоматери, Спасителя и святых напоминает одеяния знатных придворных.
Такие изменения напрямую связаны с явным стремлением русской культуры того времени во всем следовать Западу.
Различия между картиной и иконой стирает и образовавшаяся Академия Художеств. В основном теперь только наличие или отсутствие нимба определяет что это – картина или икона. Самыми известными иконами этой эпохи считаются:
- Богоматерь Казанская – 220 000 руб.
- Господь Вседержитель – 22 000 руб.
- Смоленская Богоматерь – 210 000 руб.
Икона 19 век

Классическая школа русской иконописи отличается четкими и ясными изображениями. На них изображались мотивы из Библии и Евангелия, Святые, Богоматерь и Спаситель. На сегодняшний день множество икон этого периода находятся в прекрасном состоянии. Этому способствовало бережное отношение к ним и хранение их в домашних киотах.
К таким иконам относятся:
- Казанская Богоматерь с образом Саваофа – 1 500 000 руб.
- Господь Вседержитель в серебряном окладе с золочением – 12 000 $
Икона 17 век
Иконы XVII века на сегодняшнее время считаются редкостью. Еще более редки и, соответственно, ценны хорошо сохранившиеся изображения. Редкость икон этого периода объясняется двумя факторами:

- В иконописи этот период ассоциируется с застоем
- Большое количество икон было уничтожено в период борьбы с религией в России
Эксперты отличают иконы этого периода рядом определенных особенностей:
- Божья Матерь в соответствии с правилами православия начинают изображать с покрытой головой. При этом основная манера письма сохраняется в стиле голландской и фламандской иконописных школ.
- Иконы поражают искренностью и теплотой, цвета прямолинейны, а формы немного угловаты.
- Краски становятся приглушенными, землистыми
Учитывая редкость, иконы XVII века достаточно дороги. Их цена может достигать 1 000 000 рублей.
- Святой Апостол Петр – 700 000 руб.
- Спаситель с предстоящими — 300 000 руб.
Иконы с окладом (латунь, медь)
История появления окладов связывается двумя основными факторами:

- Желанием украсить изображение
- Благодарением за ниспосланную благодать
Практически сразу после появления оклады стали стремительно набирать популярность. Вначале в оклады оформляли только небольшие изображения домашнего предназначения. Позже, оклады стали появляться и на больших храмовых иконах. Чаще всего изготавливались серебряные оклады, однако, в силу дешевизны мастера делали и оклады на иконы из меди и латуни. Стоимость таких икон, соответственно, не очень большая:
- Святой Николай Чудотворец – 12 000 руб.
- Богородица Казанская – 4 500 руб.
Иконы в серебряном окладе

История появления серебряного оклада насчитывает не один век. Особенной популярностью оформление икон в серебро отличается с момента открытия серебряных рудников на Руси. Оклад из серебра помимо сугубо декоративной роли является олицетворением духовной чистоты и святости.
Изготовляется серебряный оклад с применением специальных техник работы по серебру:
- Объемная чеканка
- Литье
- Эмали или чернь
С момента открытия рудников для окладов стали использовать серебро 84-й пробы. Среди известных икон в серебряных окладах отмечают:
- Иверская Богоматерь – 110 000 рублей
- Тихвинская Богоматерь – 420 000 руб.
Икона Спаситель

Разнообразие иконографии Иисуса Христа делает эту икону одной из самых сложных. Первые изображения Спасителя встречаются еще на римских фресках и мозаиках. Самые первые изображения относят к VI веку. Чаще всего встречаются иконы «Спаса Вседержителя» и «Спаса Нерукотворного».
- Господь Вседержитель – 69 000 руб.
- Спаситель в терновом венце – 119 000 руб.
Икона на золоте (позолоченная)
Золотые оклады считались роскошью и оформленные таким образом иконы либо были дарованы церквям, либо принадлежали особам царских кровей. Одной из известнейших икон в золотом окладе считается Владимирская Богоматерь, на которую было потрачено около 5-ти кг золота. Изготавливалась икона по заказу князя Андрея Боголюбского.
Помимо сугубо мирского обозначения роскоши, иконы в золотом окладе символизировали и Животворную силу икон.

Один из первых известных золотых окладов был на иконе Божьей Матери Владимирской. Следуя летописи, на него ушло более 5-ти кг золота. Икона была создана для князя Андрея Боголюбского. Целью золоченных окладов, было обозначение Живоносной силы иконы.
На иконах, писанных под золотой оклад, были изначально тщательно прописаны одежда, надписи и основной фон. Такая тщательность объясняется восприятием оклада символическим раскрытием спасения души и божественной благодати, которую символизирует золото. Украшенная золотом икона это символ богатой души, Святого света и его Живоносной силы.
- Владимирская Богоматерь – 145 000 руб
- Спаситель в Терновом в венке – 119 000 руб
Оценка икон в живую и онлайн
Навыку оценщика православной утвари и икон обучаются в течении 5 лет, в духовной семинарии. После выпуска, выдается диплом государственного образца, завизированный научным руководителем слушателя.
Статьи по теме
Какие иконы ценятся
Продать икону
Как правильно продать икону