Бесплатная оценка икон

В нашей компании Вы можете совершенно бесплатно произвести экспертную оценку старинных икон. Обратите внимание, что сделать это можно в онлайн режиме, прислав качественную фотографию иконы на электронную почту или смс сообщением на Вотсап.

    Хотите продать?
    Напишите или позвоните: +7 (495) 822-18-95.
    Напишите в WhatsApp
    Приезжайте: от м.Шаболовская/Октябрьская 1 мин. Подробнее

    Для того чтобы оценка была проведена соответствующим образом, следите за качеством фотографий. На снимке не должно быть бликов и посторонних предметов. При наличии на иконе клейма, штампа, подписи мастера, следует сделать дополнительное увеличенное фото этого фрагмента и отправить его вместе с основным изображением.

    Работа эксперта по оценке икон

    Оценка а, соответственно, определение старинности иконы – дело, которое под силу только высококвалифицированным экспертам. При этом в некоторых случаях они дополнительно заручаются поддержкой антикварщиков и работников музеев для более точной оценки старинных икон.

    Вначале специалистами проводится определение происхождения иконы, ее возраст и, по возможности – имя автора или название иконописной мастерской.

    На следующем этапе определяется наличие на иконе повреждений. Сколы, царапины и прочие дефекты могут снизить стоимость изделия.

    В конце экспертной оценки определяется рыночная стоимость иконы.

     

    Иконы Богоматери (Божьей Матери)

    Среди многочисленных иконописных изображений Богоматери самыми распространенными считаются Божья Матерь Казанская и Божья Матерь Владимирская.

    Легенда появления иконы Богоматери Казанской следующая. В ночь после пожара в Казани в 1579 – м году Богоматерь явилась во сне маленькой 10-ти летней девочке Матроне. Она велела ей пойти на пожарище и откопать там икону с ее изображением.

    Поутру Матрона пошла на пепелище и на полуметровой глубине в указанном месте нашла икону с изображением Богородицы. С тех пор тот день считают Днем явления Богоматери а икону называют Казанской. Запись об этом сохранена в летописи патриарха Гермогена.

    Богоматерь Владимирская

    Не менее известна и история Богоматери Владиморской. Как считается, эта икона была написана на доске стола, за которым принимал пищу Христос, праведный Иосиф и сама Богоматерь. Увидев изображение, Богоматерь благословила его. В Иерусалиме икона хранилась вплоть до 450 года. Следующим домом иконы стал Константинополь. В XII веке киевский князь Мстислав получил в дар копию иконы. Он поместил ее в вышгородский Богородичный монастырь.

    Спустя многие годы, когда икона перешла к князю Андрею Боголюбскому, последний решил перевезти ее в родные ему земли Суздали.

    По дороге произошло странное событие, вследствие которого икона была оставлена во Владимире и названа, соответственно, Владимирской Богоматерью. А речь о следующем. Князь и сопровождавшая его челядь остановились на привал под Владимиром. Когда, отдохнув, они собрались продолжать путь, все лошади, словно сговорившись, не сходили с места.

    Князь начал молится к иконе, которую вез с собой. Именно во время молитвы ему и явилась Богородица, велевшая оставить свое изображение в городе Владимире и построить храм для ее хранения. Князь не смог отказать и в точности выполнил просьбу Божьей Матери.

     

    Икона 18 век

    В XVIII веке изображение на иконах терпит значительные изменения. икона становиться скорее похожа на портрет, а не, собственно, на икону. Портретная театральность появляется как в ликах святых, так и в изображениях Богоматери и Христа. На иконах начинают появляться такие спецэффекты как:

    Икона «Древняя Русь»
    • Светотени
    • Пространственность
    • Пейзажные мотивы

    На заднем фоне икон появляются изображения колонн или тяжелых бархатных занавесей. Одежда Богоматери, Спасителя и святых напоминает одеяния знатных придворных.

    Такие изменения напрямую связаны с явным стремлением русской культуры того времени во всем следовать Западу.

    Различия между картиной и иконой стирает и образовавшаяся Академия Художеств. В основном теперь только наличие или отсутствие нимба определяет что это – картина или икона. Самыми известными иконами этой эпохи считаются:

    • Богоматерь Казанская – 220 000 руб.
    • Господь Вседержитель – 22 000 руб.
    • Смоленская Богоматерь – 210 000 руб.

    Икона 19 век

    Икона Богоматери «Державная»

    Классическая школа русской иконописи отличается четкими и ясными изображениями. На них изображались мотивы из Библии и Евангелия, Святые, Богоматерь и Спаситель. На сегодняшний день множество икон этого периода находятся в прекрасном состоянии. Этому способствовало бережное отношение к ним и хранение их в домашних киотах.
    К таким иконам относятся:

    • Казанская Богоматерь с образом Саваофа – 1 500 000 руб.
    • Господь Вседержитель в серебряном окладе с золочением – 12 000 $

     

    Икона 17 век

    Иконы XVII века на сегодняшнее время считаются редкостью. Еще более редки и, соответственно, ценны хорошо сохранившиеся изображения. Редкость икон этого периода объясняется двумя факторами:

    Апостол Петр
    • В иконописи этот период ассоциируется с застоем
    • Большое количество икон было уничтожено в период борьбы с религией в России

    Эксперты отличают иконы этого периода рядом определенных особенностей:

    1. Божья Матерь в соответствии с правилами православия начинают изображать с покрытой головой. При этом основная манера письма сохраняется в стиле голландской и фламандской иконописных школ.
    2. Иконы поражают искренностью и теплотой, цвета прямолинейны, а формы немного угловаты.
    3. Краски становятся приглушенными, землистыми

    Учитывая редкость, иконы XVII века достаточно дороги. Их цена может достигать 1 000 000 рублей.

    • Святой Апостол Петр – 700 000 руб.
    • Спаситель с предстоящими — 300 000 руб.

    Иконы с окладом (латунь, медь)

    История появления окладов связывается двумя основными факторами:

    Богородица Казанская
    • Желанием украсить изображение
    • Благодарением за ниспосланную благодать

    Практически сразу после появления оклады стали стремительно набирать популярность. Вначале в оклады оформляли только небольшие изображения домашнего предназначения. Позже, оклады стали появляться и на больших храмовых иконах. Чаще всего изготавливались серебряные оклады, однако, в силу дешевизны мастера делали и оклады на иконы из меди и латуни. Стоимость таких икон, соответственно, не очень большая:

    • Святой Николай Чудотворец – 12 000 руб.
    • Богородица Казанская – 4 500 руб.

    Иконы в серебряном окладе

    Иверская богоматерь

    История появления серебряного оклада насчитывает не один век. Особенной популярностью оформление икон в серебро отличается с момента открытия серебряных рудников на Руси. Оклад из серебра помимо сугубо декоративной роли является олицетворением духовной чистоты и святости.

    Изготовляется серебряный оклад с применением специальных техник работы по серебру:

    • Объемная чеканка
    • Литье
    • Эмали или чернь

    С момента открытия рудников для окладов стали использовать серебро 84-й пробы. Среди известных икон в серебряных окладах отмечают:

    • Иверская Богоматерь – 110 000 рублей
    • Тихвинская Богоматерь – 420 000 руб.

    Икона Спаситель

    Спас на престоле

    Разнообразие иконографии Иисуса Христа делает эту икону одной из самых сложных. Первые изображения Спасителя встречаются еще на римских фресках и мозаиках. Самые первые изображения относят к VI веку. Чаще всего встречаются иконы «Спаса Вседержителя» и «Спаса Нерукотворного».

    • Господь Вседержитель – 69 000 руб.
    • Спаситель в терновом венце – 119 000 руб.

     

     

    Икона на золоте (позолоченная)

    Золотые оклады считались роскошью и оформленные таким образом иконы либо были дарованы церквям, либо принадлежали особам царских кровей. Одной из известнейших икон в золотом окладе считается Владимирская Богоматерь, на которую было потрачено около 5-ти кг золота. Изготавливалась икона по заказу князя Андрея Боголюбского.

    Помимо сугубо мирского обозначения роскоши, иконы в золотом окладе символизировали и Животворную силу икон.

    Иконы в золотых окладах

    Один из первых известных золотых окладов был на иконе Божьей Матери Владимирской. Следуя летописи, на него ушло более 5-ти кг золота. Икона была создана для князя Андрея Боголюбского. Целью золоченных окладов, было обозначение Живоносной силы иконы.

    На иконах, писанных под золотой оклад, были изначально тщательно прописаны одежда, надписи и основной фон. Такая тщательность объясняется восприятием оклада символическим раскрытием спасения души и божественной благодати, которую символизирует золото. Украшенная золотом икона это символ богатой души, Святого света и его Живоносной силы.

    • Владимирская Богоматерь – 145 000 руб
    • Спаситель в Терновом в венке – 119 000 руб

     

    Оценка икон вживую и онлайн

    Навыку оценщика православной утвари и икон обучаются в течении 5 лет, в духовной семинарии. После выпуска, выдается диплом государственного образца, завизированный научным руководителем слушателя.

      Бесплатная онлайн оценка!

      Позвоните: +7 (495) 822-18-95.
      Напишите в WhatsApp

      Статьи по теме

      Какие иконы ценятся
      Продать икону
      Как правильно продать икону