Оценить икону

Бесплатная оценка икон

В нашей компании Вы можете совершенно бесплатно произвести экспертную оценку старинных икон. Обратите внимание, что сделать это можно в онлайн режиме, прислав качественную фотографию иконы на электронную почту или смс сообщением на Вотсап.

Для того чтобы оценка была проведена соответствующим образом, следите за качеством фотографий. На снимке не должно быть бликов и посторонних предметов. При наличии на иконе клейма, штампа, подписи мастера, следует сделать дополнительное увеличенное фото этого фрагмента и отправить его вместе с основным изображением.

Работа эксперта по оценке икон

Оценка а, соответственно, определение старинности иконы – дело, которое под силу только высококвалифицированным экспертам. При этом в некоторых случаях они дополнительно заручаются поддержкой антикварщиков и работников музеев для более точной оценки старинных икон.

Вначале специалистами проводится определение происхождения иконы, ее возраст и, по возможности – имя автора или название иконописной мастерской.

На следующем этапе определяется наличие на иконе повреждений. Сколы, царапины и прочие дефекты могут снизить стоимость изделия.

В конце экспертной оценки определяется рыночная стоимость иконы.

 

Иконы Богоматери (Божьей Матери)

Среди многочисленных иконописных изображений Богоматери самыми распространенными считаются Божья Матерь Казанская и Божья Матерь Владимирская.

Легенда появления иконы Богоматери Казанской следующая. В ночь после пожара в Казани в 1579 – м году Богоматерь явилась во сне маленькой 10-ти летней девочке Матроне. Она велела ей пойти на пожарище и откопать там икону с ее изображением.

Поутру Матрона пошла на пепелище и на полуметровой глубине в указанном месте нашла икону с изображением Богородицы. С тех пор тот день считают Днем явления Богоматери а икону называют Казанской. Запись об этом сохранена в летописи патриарха Гермогена.

Богоматерь Владимирская

Не менее известна и история Богоматери Владиморской. Как считается, эта икона была написана на доске стола, за которым принимал пищу Христос, праведный Иосиф и сама Богоматерь. Увидев изображение, Богоматерь благословила его. В Иерусалиме икона хранилась вплоть до 450 года. Следующим домом иконы стал Константинополь. В XII веке киевский князь Мстислав получил в дар копию иконы. Он поместил ее в вышгородский Богородичный монастырь.

Спустя многие годы, когда икона перешла к князю Андрею Боголюбскому, последний решил перевезти ее в родные ему земли Суздали.

По дороге произошло странное событие, вследствие которого икона была оставлена во Владимире и названа, соответственно, Владимирской Богоматерью. А речь о следующем. Князь и сопровождавшая его челядь остановились на привал под Владимиром. Когда, отдохнув, они собрались продолжать путь, все лошади, словно сговорившись, не сходили с места.

Князь начал молится к иконе, которую вез с собой. Именно во время молитвы ему и явилась Богородица, велевшая оставить свое изображение в городе Владимире и построить храм для ее хранения. Князь не смог отказать и в точности выполнил просьбу Божьей Матери.

 

Икона 18 век

В XVIII веке изображение на иконах терпит значительные изменения. икона становиться скорее похожа на портрет, а не, собственно, на икону. Портретная театральность появляется как в ликах святых, так и в изображениях Богоматери и Христа. На иконах начинают появляться такие спецэффекты как:

Икона «Древняя Русь»
  • Светотени
  • Пространственность
  • Пейзажные мотивы

На заднем фоне икон появляются изображения колонн или тяжелых бархатных занавесей. Одежда Богоматери, Спасителя и святых напоминает одеяния знатных придворных.

Такие изменения напрямую связаны с явным стремлением русской культуры того времени во всем следовать Западу.

Различия между картиной и иконой стирает и образовавшаяся Академия Художеств. В основном теперь только наличие или отсутствие нимба определяет что это – картина или икона. Самыми известными иконами этой эпохи считаются:

  • Богоматерь Казанская – 220 000 руб.
  • Господь Вседержитель – 22 000 руб.
  • Смоленская Богоматерь – 210 000 руб.

Икона 19 век

Икона Богоматери «Державная»

Классическая школа русской иконописи отличается четкими и ясными изображениями. На них изображались мотивы из Библии и Евангелия, Святые, Богоматерь и Спаситель. На сегодняшний день множество икон этого периода находятся в прекрасном состоянии. Этому способствовало бережное отношение к ним и хранение их в домашних киотах.
К таким иконам относятся:

  • Казанская Богоматерь с образом Саваофа – 1 500 000 руб.
  • Господь Вседержитель в серебряном окладе с золочением – 12 000 $

 

Икона 17 век

Иконы XVII века на сегодняшнее время считаются редкостью. Еще более редки и, соответственно, ценны хорошо сохранившиеся изображения. Редкость икон этого периода объясняется двумя факторами:

Апостол Петр
  • В иконописи этот период ассоциируется с застоем
  • Большое количество икон было уничтожено в период борьбы с религией в России

Эксперты отличают иконы этого периода рядом определенных особенностей:

  1. Божья Матерь в соответствии с правилами православия начинают изображать с покрытой головой. При этом основная манера письма сохраняется в стиле голландской и фламандской иконописных школ.
  2. Иконы поражают искренностью и теплотой, цвета прямолинейны, а формы немного угловаты.
  3. Краски становятся приглушенными, землистыми

Учитывая редкость, иконы XVII века достаточно дороги. Их цена может достигать 1 000 000 рублей.

  • Святой Апостол Петр – 700 000 руб.
  • Спаситель с предстоящими – 300 000 руб.

Иконы с окладом (латунь, медь)

История появления окладов связывается двумя основными факторами:

Богородица Казанская
  • Желанием украсить изображение
  • Благодарением за ниспосланную благодать

Практически сразу после появления оклады стали стремительно набирать популярность. Вначале в оклады оформляли только небольшие изображения домашнего предназначения. Позже, оклады стали появляться и на больших храмовых иконах. Чаще всего изготавливались серебряные оклады, однако, в силу дешевизны мастера делали и оклады на иконы из меди и латуни. Стоимость таких икон, соответственно, не очень большая:

  • Святой Николай Чудотворец – 12 000 руб.
  • Богородица Казанская – 4 500 руб.

Иконы в серебряном окладе

Иверская богоматерь

История появления серебряного оклада насчитывает не один век. Особенной популярностью оформление икон в серебро отличается с момента открытия серебряных рудников на Руси. Оклад из серебра помимо сугубо декоративной роли является олицетворением духовной чистоты и святости.

Изготовляется серебряный оклад с применением специальных техник работы по серебру:

  • Объемная чеканка
  • Литье
  • Эмали или чернь

С момента открытия рудников для окладов стали использовать серебро 84-й пробы. Среди известных икон в серебряных окладах отмечают:

  • Иверская Богоматерь – 110 000 рублей
  • Тихвинская Богоматерь – 420 000 руб.

Икона Спаситель

Спас на престоле

Разнообразие иконографии Иисуса Христа делает эту икону одной из самых сложных. Первые изображения Спасителя встречаются еще на римских фресках и мозаиках. Самые первые изображения относят к VI веку. Чаще всего встречаются иконы “Спаса Вседержителя” и “Спаса Нерукотворного”.

  • Господь Вседержитель – 69 000 руб.
  • Спаситель в терновом венце – 119 000 руб.

 

 

Икона на золоте (позолоченная)

Золотые оклады считались роскошью и оформленные таким образом иконы либо были дарованы церквям, либо принадлежали особам царских кровей. Одной из известнейших икон в золотом окладе считается Владимирская Богоматерь, на которую было потрачено около 5-ти кг золота. Изготавливалась икона по заказу князя Андрея Боголюбского.

Помимо сугубо мирского обозначения роскоши, иконы в золотом окладе символизировали и Животворную силу икон.

Иконы в золотых окладах

Один из первых известных золотых окладов был на иконе Божьей Матери Владимирской. Следуя летописи, на него ушло более 5-ти кг золота. Икона была создана для князя Андрея Боголюбского. Целью золоченных окладов, было обозначение Живоносной силы иконы.

На иконах, писанных под золотой оклад, были изначально тщательно прописаны одежда, надписи и основной фон. Такая тщательность объясняется восприятием оклада символическим раскрытием спасения души и божественной благодати, которую символизирует золото. Украшенная золотом икона это символ богатой души, Святого света и его Живоносной силы.

  • Владимирская Богоматерь – 145 000 руб
  • Спаситель в Терновом в венке – 119 000 руб

 

Оценка икон вживую и онлайн

Навыку оценщика православной утвари и икон обучаются в течении 5 лет, в духовной семинарии. После выпуска, выдается диплом государственного образца, завизированный научным руководителем слушателя.

Бесплатная онлайн оценка!

Оставьте заявку на продажу

Кратно опишите икону
 

Контактный телефон*

свяжемся в ближайшее время

Статьи по теме

Какие иконы ценятся
Продать икону
Как правильно продать икону