Продать икону в серебряном окладе

Хотите продать Иконы с серебряным окладом: 84, эмаль, 925

Хотите продать?
Позвоните: +7 (916) 088-55-11. Whatsapp/Viber/Telegramm
Приезжайте: от м.Аэропорт 1 мин. Подробнее
Что именно: Телефон:

Обратите внимание, что на территории царской России иконы в окладе из серебра появились в 12 веке. В то время их стоимость была очень высока. Подешевели иконы с 1730 года, когда на Урале были открыты залежи серебряной руды.

Современными антикварами разработана специальная система атрибутирования (определения признаков произведения искусств) икон. Так, ценность иконы определятся по окладу из серебра. Сам оклад, в свою очередь, по нанесенным на нем клеймам.

На клеймах XIX века обозначается город, в котором была изготовлена икона. Также клеймо содержит информацию о пробе серебра (в большинстве случаев это 84-я проба), дату изготовления и личный штамп, изготовившего ее мастера (именник)

Цена иконы с серебряным окладом

Для того чтобы правильно оценить ту или иную икону в серебряном окладе необходимо проведение тщательной экспертизы. Во время нее определяются главные характеристики иконы в сочетании с характеристиками оклада.
К ним относятся:

  • Число создания
  • Наличие сюжетной линии
  • Автор или иконописная школа
  • Сложность написания
  • Подлинность
  • Состояние иконы
  • Материалы
  • Легенда

Все это в совокупности позволяет экспертам определить истинную стоимость иконы. К примеру, датированная XVII веком икона «Спас Вседержитель», так же стоит «Господь Вседержитель».
Что касается самых дорогих икон в серебряном окладе, то к ним можно отнести:

  • Икону «Владимирскую Богоматерь»
  • Икону «Казанскую Богородицу»
  • Икону «Господь Вседержитель»

Иконы с окладом серебро 84

Иконы на Руси ценились издавна. После того, как в XVIII веке на Урале были открыты залежи серебряной руды, их производство обрело массовый характер. Именно 84-я проба была признана самым лучшим сплавом для изготовления окладов.

Первенство сплаву обеспечивало сочетание высоких технических характеристик, потребительских качеств и доступной стоимости.

Благодаря тому, что серебро 84-й пробы отличается податливостью в обработке, с его помощью мастера получали возможность создавать сложные своей изысканностью богато украшенные оклады.

Самыми дорогими иконами этой серии:

  • Икона Спас XVIII век
  • Икона Праздники XVIII века
  • Икона Вседержитель XIX век

Иконы с окладом с серебряным окладом и эмалью

В конце XIX – начале XX века особенная роль декора в структурном окладе отводилась так называемой финифти – выражаясь проще – эмали. Она выполнялась в разных техниках:

  • • Перегородчатой
  • • Выемчатой
  • • Расписной

Самым распространенным в те времена был чеканный серебряный оклад, по которому размещались эмалевые трубы по краям средника и рамы. Также изготавливались накладные эмалевые углы и эмалевые венцы.

Такие украшения значительно увеличивали стоимость иконы в серебряном окладе. Она в 2-3 раза превышала не покрытые эмалью изделия.

Стоимость таких икон впечатляет:

  • Икона с избранными святыми. Россия. 1880-1890г
  • Божья Матерь “Курская Коренная Знамение» .Россия. Начало XIX века
  • Божья Матерь “Иверская” в резном киоте. Россия.1840 г.

Оклад серебряный

Оклад, который покрывает поверхность всей иконы, за исключением ликов, пришел на смену предшествующим рельефным иконам древности, которые целиком выполнялись из драгоценного металла.

Изначально окладами стали украшать мелкие резные иконы и только многим позже – большие храмовые. На сегодняшний день древнейшей известной иконой в чеканном серебряном окладе считается икона апостолов Петра и Павла, Спасе Златая риза и икона Богоматери Одигитрии XII века, которые хранятся в новгородском Софийском соборе.

Мастера постоянно усовершенствовали технику изготовления серебряных окладов. Таким образом, к концу XVII века серебряный иконный оклад стал отдельным направлением прикладного искусства. Серебряные оклады стали различаться конструкционными элементами и орнаментом.

Икона Божья Матерь Казанская с серебряным окладом

Казанская икона Богородицы принадлежит к самым почитаемым. Этот самостоятельный иконографический тип в России воспроизводят наиболее часто. Иконы Казанской Богоматери относят их прообразу – изображенной погрудно Богородице, немного наклоняющейся к младенцу. Фронтально представленный Младенец Христос ограничен по пояс. Можно наблюдать только его благословляющую правую руку.

По словам современника событий, патриарха Гермогена, 1579 году в Казани сразу же после пожара было явление Богородицы.
Она велела маленькой девочке откопать икону из указанного ее места на пепелище. Девочка нашла там икону, и 8 июля было объявлено Днем явления Казанской Богоматери.

К известным иконам Казанской Богоматери можно отнести:

  • Божья Матерь “Казанская” с эмалью в резном киоте. Конец XIX – начало XX века
  • Божья Матерь “Казанская” XVIII век. Оклад- 1786 год, серебро 84 пробы, позолота
  • Божья Матерь Казанская в серебряном окладе1887 г.

Икона Божья Матерь Владимирская с серебряным окладом

Считается, что икона Божией Матери Владимирской была написана на доске от стола, где трапезничали Спаситель, Божья Матерь и праведный Иосиф. И, Матерь Божья, увидев образ, благословила его.

Вплоть до 450 года икона находилась в Иерусалиме, затем была перевезена в Константинополь. В первой половине XII века она была послана в дар Юрию Долгорукому. Позже, когда икона уже была во владении Андрея Боголюбского, ему явилась Богородица, держащая в руке свиток и сказала оставить образ Свой во Владимире, а на месте Своего явления выстроить храм в честь Рождества Ее.

Самыми известными считаются иконы:

  • Божия Матерь Владимирская», Россия, Москва, 1868 г. в серебряном окладе и киоте
  • Владимирская Богоматерь в камнях. Серебро 84

Икона Спаситель с серебряным окладом

Иконография образа Иисуса Христа признана сложнейшей и самой разнообразной в изобразительных системах. Первые сохранившиеся до нашего времени станковые иконы Спасителя относят к VI веку. Однако, считается, что Нерукотворный Спас пришел к нам еще из евангельских времен.

В исконно русских традициях распространение получили православные иконы Спаса Вседержителя и Спаса Нерукотворного.

  • Господь Вседержитель мастера Дмитрия Андреева. Середина XIX века
  • Господь Вседержитель1896 г.
  • Господь Вседержитель. Конец XIX – начало XX века

Икона Троица с серебряным окладом

Традиционно икона Святая Троица заключает в себя три ипостаси – Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. Учитывая, что религиозные каноны не разрешают изображать Бога, так как его никто не видел, в изображениях используют символику в виде Ветхозаветной Троицы.

Одной из известных икон Святой Троицы считается:

  • Святая Троица, Святитель Христов Николай, пророк Захария и праведная Елизавета

Икона Николай Чудотворец с серебряным окладом

Святитель Николай считается великим Божим угодником и чудотворцем. Согласно житию, он родился в греческой колонии в римской Ликии. С детства был очень богобоязненным и посвятил себя христианству. После смерти состоятельных родителей унаследованное состояние отдал на благотворительность.

Еще при жизни заслужено считался умиротворителем враждующих, защитником невинных и избавителем от напрасной смерти. К его до сих пор обращаются мореплаватели , в страхе перед кораблекрушением.

  • Святитель Николай Чудотворец, оклад-серебро 84 пробы

Подводя итоги можно сказать, что на стоимость той или иной иконы в серебряном окладе влияют многочисленные факторы. Однако, если старинная икона хорошо сохранилась, среди ее бывших владельцев были известные люди а история образа уходит на много веков назад – несомненно, такая икона в серебряном окладе оценивается очень дорого

Бесплатная онлайн оценка!

Оставьте заявку на продажу

Кратно опишите икону
 

Контактный телефон*

свяжемся в ближайшее время