Продать старинную икону

Хотите продать икону 19 века?

Хотите продать?
Позвоните: +7 (916) 088-55-11. Whatsapp/Viber/Telegramm
Приезжайте: от м.Аэропорт 1 мин. Подробнее
Что именно: Телефон:

Со временем старинные иконы помимо сугубо религиозного приобретают еще и статус произведения искусства, становятся предметом коллекционирования. То есть происходит отождествление духовного, художественного, антикварного и вполне материального аспектов.

Спрос на подобные изделия способствует повышению денежного эквивалента, который предлагают за старинные иконы. Учитывая то, что практически не сохранились более древние иконы XVIII века, иконы XIX века очень популярны и востребованы.

Оценку старинных икон без участия профессионального эксперта провести попросту нереально. Даже квалифицированные эксперты зачастую для своей работы привлекают антикварщиков, работников музеев и реставраторов из мастерских при монастыре.

Святой Тихон XIX век

У нас можно произвести оценку иконы в онлайн режиме совершенно бесплатно. Все, что от Вас требуется – это предоставить качественную фотографию иконы на электронную почту нашей компании или отправить ее по Вотсапу. Если на иконе есть клеймо или штамп, сделайте его фото отдельно и отправьте вместе с основным. Это увеличит точность оценки изделия.

Стоимость икон XIX века составляет десятки, а то и сотни тысяч рублей. В некоторых случаях за особенные иконы могут предложить и миллион.

Оценивается икона в соответствии с десятками различных параметров:

  • Сюжетная линия иконы
  • Качество художественной реализации сюжета
  • Состояние изделия
  • Легенда происхождения
  • Наличие оклада и его качество

Оценивая совокупность всех этих параметров, наши эксперты выполнят качественную экспертизу иконы и огласят вам ее стоимость.

Иконы Серебро

Серебряные иконы не только являются религиозным атрибутом, но и роскошным украшением любого дома. Такие иконы чаще всего становятся семейными реликвиями и передаются из поколения в поколение.
В старину серебряные иконы наделяли свойством очищать дом и отгонять от людей плохие мысли и поступки. Также считалось, что серебряная икона уберегает владельца от всяких хворей.

Серебряные иконы разделяют на два вида:

Спаситель в серебряном окладе
  • Нательные
  • Большие

Нательные носят на цепочке. Они считаются помощниками в сложных ситуациях. В старину в выборе нательной иконы участвовали духовные наставники или священники.

Большие иконы, оправленные в серебряный оклад, считались оберегом дома и семьи. Они укрепляли отношения, создавали благоприятную атмосферу и предотвращали ссоры.

Иконы из серебра приравниваются к ювелирным изделиям и редко бывают больших размеров. Чаще всего, их размеры не больше спичечного коробка.

В некоторых случаях серебряной является не вся икона, а только верхняя ее поверхность – часть (тиснение), прикрепленная на деревянную основу.

Иконы Богоматери

Считается, что не имеет принципиального значения, перед какой иконой возносить молитвы. Тем менее, верующие люди передают из уст в уста истории о том, как происходило явление Богородицы людям. Иногда это происходило во сне, иногда – наяву. Как бы там не было, в этих явлениях Богородица спасала людей, семьи, а порою и целые города.

Чудотворные иконы записывались в летописях, сохранившихся до наших дней. На сегодняшний день известно очень много ликов Божьей Матери. Ознакомимся с самыми известными из них. К самым распространенным из них относят:

  • Казанскую Богоматерь
  • Владимирскую Богоматерь

Икона Казанской Богоматери

Икона Казанской Богоматери в окладе

Следуя легенде, после пожара в Казани, случившегося в 1579 году, Богоматерь явилась маленькой девочке во сне. В видении она велела Матроне пойти на определенное место на пожарище и там откопать икону.

Как свидетельствует современник событий, патриарх Гермоген, икона оказалась в указанном месте, где впоследствии был построен монастырь.

Икона Владимирской Богоматери

Не менее легендарна история Владимирской Богоматери, написанной на доске от стола, за которым принимали пищу Богоматерь со Спасителем и Благочестивый Петр. По преданию сама Богородица благословила эту икону.

Долгое время икона хранилась в Иерусалиме. После 450-го года была перемещена в Константинополь. В начале XII столетия одну из копий икон прислали в подарок в Киев князю Мстиславу. Там она была помещена в Вышгородский Богородицкий монастырь где содержалась до того времени, пока Андрей Боголюбский, князь киевский того времени не решил переехать из Вышгорода в родную ему Суздаль.

Под Владимиром князь и его рать остановились на отдых. После привала ни одна из лошадей не хотела двигаться с места. Не понимая, что происходит, князь начал возносить горячие молитвы ь к Богородице. Явившись Андрею в видении, Божья матерь велела ему оставить свой образ во Владимире и построить для него храм. Князь выполнил желание Матери Божьей, а икона получила название Владимирской.

Другие иконы с изображением Божьей Матери

Следующим ликом Богоматери, который относится к почитаемым на Руси считается икона Божьей Матери «Прибавление ума». Написанная на основе иконы Лоретской Богоматери, согласно преданию, она была создана одним из известных художников, который был исцелен Божьей Матерью от помутнения рассудка. Необычность написания иконы заключается в особенной пурпурной мантии, в которую на изображении укутана Богоматерь с младенцем. Считается, что именно эта икона оказывает божественную помощь во вразумлении.

Богоматерь «Отрада»

Созданная изначально в виде фрески икона Богоматери «Отрада или Утешение» считается образом, который в свое время предостерег игумена монастыря нарушить утреннюю традицию открытия ворот и тем самым спас монастырь от разграбления пиратами. Отличительными чертами этой иконы считается суровое и грозное выражение лица младенца Христа по сравнению с по-матерински нежным ликом Божьей Матери.

Изображение «Троеручица», написанная в ХІХ веке, знаменита многими случаями чудотворных исцелений. Богоматерь своими слезами не единожды предостерегала киевлян о катастрофических событиях. Взять, к примеру, взрывы на киевских оружейных складах.

Легенда гласит, что изображение третьей руки не единожды пробовали удалить с изображения, но оно возникало вновь и вновь. Стереть часть изображения пытались до тех пор, пока одному иконописцу не явилась в видении Богоматерь, запретившая впредь пробовать изменить икону. С тех пор считается, что третья рука является символом защиты верующих.

Икона с изображенной рыдающей над Спасителем в гробу Богоматерью получила название «Не рыдай Мене, Мати». По-гречески ее называют Пиетой. Изображение было написано специально для храма в 1890-м году.

Однажды, перед сражением возле городка Августов, русским солдатам явилась Божья Матерь. Она поддержала солдат и пообещала им победу. Так, 1914-й год стал победоносным для российских солдат, а в честь явления Божьей Матери была написана икона, названная «Августовской».

Появление иконы «Скоропослушница» связывают с фреской X века. Именно она, по преданию вначале наказала непокорного монаха, сделав его недвижимым и слепым, а затем, чудесно исцелила его, заслужив название чудотворной.

Помимо вышеперечисленных, существует еще множество образов Богоматери, названных по аналогии с местами, где они были написаны – Седмиезерная, Иверская, Тихвинская, Торопецкая, Смоленская.

Икона Спаситель

Икона Господь Вседержитель

Первые иконы с изображением Христа появились в V-VI веках. Одной из первых считается синайский Христос Пантократор. Она до сих пор находится в монастыре Святой Екатерины (Синай).

В IX веке было утверждено каноническое изображение Христа – мужчины с достаточно длинным носом, сдвинутыми бровями, красивыми глазами и пшеничного цвета бородой. На сегодняшний день все известные изображения Христа символически можно разделить на два типа:

  1. Господь Вседержитель и Судья
  2. Господь в мирском виде (человек, младенец, подросток)

    Спас Вседержитель (Пантократор)

Несколько реже, но все же встречается изображение Христа как ангела. Одним из главных отличий изображения Христа на иконах считается крестчатый нимб – символ нерукотворного света божественного происхождения. Внутри нимба Иисуса Христа вписаны три греческие буквы, гласящие «Я есмь Сущий». Иконы Христа соединяют воедино Божественное и человеческое начало Христа.

Часто на иконах Спасителя изображают с открытой или закрытой книгой (свитком), символизирующем спасительное учение Христа в миру. Есть несколько основных иконографических типов изображения Христа:

  • Нерукотворный
  • Вседержитель (Пантократор)
  • На Престоле
  • В Силах
  • Эммануил
  • Благое Молчание

Редкие мотивы

В иконографии насчитывается очень много редких и необычных мотивов икон. Остановимся на некоторых из них.

Икона «Молитва задержания» отличается оригинальным изображением Христа, находящегося в окружении Святых. При этом над фигурой Спасителя склонены Богоматерь и Архангел Михаил. Этой иконе даже посвящен специальный молебен о защите от злых людей и нечистой силы.

Икона «Молитва задержания»

Святой Христофор Ликийский Песьеглавец на которой Святой изображается с собачьей головой. Пред иконой молятся люди, соблазненные похотью, ведущие неправедный образ жизни. Считается, что святой Христофор вразумит грешников и наставит их на истинный путь.

Святой Христофор Ликийский Песьеглавец

Икона «Чудесное извержение пророка Ионы из пасти кита» по праву считается уникальной. Изображенные на ней одноименные события напоминают христианам о том, что Всемогущий Господь никогда не откажет верующим в своей милости, главное, не сходить с предначертанного пути.

Икона «Чудесное извержение пророка Ионы из пасти кита»

Икона «Символ Веры» считается написанной в начале XV века. В ней содержится изложение основных догматов православия. В 1489 году икона была передана в Благовещенский Собор русским князем иноком Мамыревым. Оригинал иконы утерян а несколько оставшихся списков считаются очень редкими.

Икона «Символ Веры»

Это одни из самых известных, но далеко не единственные иконы с редкими мотивами.

Иконы с окладами

Окладом иконы называют специальное накладное украшение на нее. Оно прикрывает почти всю доску иконы. Еще оклад известен под названием шата (цата). Оклад по традиции наносят сверху слоя краски, за исключением лица и кистей рук. Для них в окладе выполнялись специальные прорези.

Мастерство, с которым подходили к изготовлению окладов, вывело их на отдельную ступень в декоративно-прикладном искусстве России. В большинстве случаев оклады изготавливались из различного металла. Это могло быть серебро или золото, меди или латунь. Сохранились даже оклады, изготовленные из белой жести.

Иконы с окладами

Выполнялись мастерами и шитые оклады, они могли быть украшены жемчугом или бисером. Дополнительным украшением окладов во все времена были:

  • Драгоценные камни
  • Эмаль
  • Цветные стекла

С обратной стороны оклады были оббиты красной или малиновой бархатной тканью, которая дополнительно добавляла иконе размаха и роскоши.

Церковные иконы

Являясь глубоко символическим изображением, каждая икона несет в себе особенный духовный смысл. Наличие символики в изображении олицетворяет то или иное их качество. Конечно же, каждую из икон можно держать и в доме. Однако, существует такое понятие, как церковная икона.

Церковные иконы разделяются на:

  • Аналойные – небольшая, возлагается на аналой в храме
  • Запрестольные – находится за престолом возле левого угла. Выносят ее во время крестного хода.
  • Местная – изображения Христа и Богоматери находящиеся с обеих сторон Царских врат.
  • Мироточивая – та икона, из которой было замечено мироточение
  • Надвратная – находится над входом в храм или монастырь
  • Чудотворная – с такой иконой связаны чудеса, подтвержденные Церковью.
  • Явленная – появившаяся неизвестным образом икона.

Бесплатная онлайн оценка!

Оставьте заявку на продажу

Кратно опишите икону
 

Контактный телефон*

свяжемся в ближайшее время